Почитав Шороха, вспомнилось



В своей жизни я часто и помногу встречалась, общалась, дружила и прочее с разными бабушками.

Ну вот любят меня, с самого детства, люди пожилого возраста, дети и животные.

В какой-то момент поймала себя на мысли, что у меня в памяти уже собралась приличная коллекция воспоминаний. Кое-что из нее, я уже тут выкладывала.



(Вот этот пост, тоже немного о бабушке. Хотя, конечно же, больше о… Когда-нибудь я допишу его. )



(А вот этот, так вообще именно о бабушке. )



(Этот скорее о маме, но и о бабушке тоже )





«Когда я на почте служил ямщиком…»

Так вот, когда я работала в газетном киоске, моя коллекция немного пополнилась.

Две недели эта бабулька обманывала меня на рубль. Не больше, не меньше, но – ежедневно.



Рабочий день у меня начинался в семь утра. Район, где стоит мой киоск, «рабоче-крестьянский». То есть вокруг несколько заводиков и фабрик. Пара институтов, три детских сада, две школы, общежитие. Несколько пятиэтажек, в которых живут рабочие. И доживают свой век несколько десятков стариков…



Сплошным потоком покупатели начинают идти где-то в восемь тридцать. До этого времени – примерно один-два в полчаса…



Каждое утро, ровно в семь пятнадцать, к моему киоску подходила бабушка. Подходила быстро, не смотря на возраст. («Немного за восемьдесят» - сама сказала. ) С тросточкой в одной руке, с небольшой сумочкой и поводком - в другой. Именно с тросточкой! Деревянная, резная трость. На поводке, лениво передвигала лапками, маленькая собачка. Когда-то она была болонкой. Глядя на эту парочку можно было предположить, что они ровесницы.



Если к моменту их прихода у меня был покупатель, бабуля, с весьма заинтересованным видом, разглядывала витрину… Каждое утро она покупала у меня три пачки папирос «Беломорканал». И каждое утро обманывала меня на рубль! Бог мой, как легко и ненавязчиво она это делала! Только на третий день я сообразила, что меня дурят! На четвертый день поняла как она это делает. Но вот поймать «за руку» так и не смогла. Через две недели мне это надоело. Я пригрозила милиционером (для порядку) и стала давать сдачу в другой последовательности.



Надо отметить, что бабулька на меня ни сколько не обиделась. Улыбнулась только, да за папиросами стала приходить ближе к обеду. Даже стала более разговорчива. Рассказывала, как ей живется одной. Что у нее две собаки. Вторая совсем старенькая и на улицу не ходит. Что пенсия маленькая и сразу блок она купить не может. А вот по три пачки в день – одна прозапас остается. Вообщем, опять же, вполне профессионально, на жалость давила. И ведь «выдавила». Перед самым увольнением своим я ей просто подарила упаковку папирос.



А теперь рассказываю, как она меня обманывала.



Папиросы у меня стоили 3 рубля 90 копеек. Каждое утро бабушка протягивала мне купюру достоинством 50 рублей. Я забирала бумажку, протягивала три пачки папирос и давала сдачу. Три монетки по 10 копеек, одну – рубль, одну – два рубля, одну – пять рублей и три бумажки по 10 рублей. Бабулька, не считая, смахивала монетки в ладошку. Забирала папиросы. Потом брала десятки, клала их на ту руку, в которой держала монетки. Пересчитывала и убирала в кошелек. Потом разжимала ладошку и пересчитывала монетки – рубля не хватало!



Рассказать вам как она это делала или сами догадаетесь?